Адрес457357, Российская Федерация, Челябинская область, город Карталы, улица Ленина, дом 22

Контакты администрации +7(351)337-25-39 mousoh17@mail.ru

Программа развития

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2019 – 2024 гг.

2.1. Паспорт Программы развития

Законодательная база для разработки Программы:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
  3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.;
  4. Устав школы;
  5. Локальные акты школы.

 

Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, посредством разработки и реализации инновационного проекта: «Образовательная система «Школа олимпийского движения»»

Основные задачи Программы:

-        Обеспечение прав ребенка на доступное и качественное образование;

-        Обеспечение прав ребенка на личностное развитие и самоопределение;

-        Обеспечение успешности (в том числе социальной) школьника в процессе образования и по его окончанию;

-        Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

-        Развитие ресурсного (методического, информационного, финансового, материально-технического) обеспечения образовательного процесса.

Сроки реализации Программы: сентябрь 2019 – июнь 2024 г.г.

Этапы реализации Программы:

1. Диагностический (2019 – 2020). Определение возможностей к работе в режиме развития;

2. Прогностический (2020 – 2021). Определение перспектив содержания, прогнозирование результатов учебно-воспитательной деятельности в режиме развития;

3. Подготовительный (2021 – 2022). Подготовка к работе в режиме развития;

4. Преобразующий (2022 – 2023). Преобразовать СОШ № 17 в образовательное учреждение современного типа, способствующего личностному и профессиональному самоопределению учащихся;

5 Обобщающий. (2023 – 2024). Анализ и обобщение результатов работы.

Финансовое обеспечение Программы:

Выполнение программы обеспечивается, согласно Уставу МОУ СОШ № 17 в соответствии с нормами финансирования из федерального, областного и муниципального бюджетов.

Основные подходы и принципы реализации Программы:

-   Ценностно-ориентированный – основными ценностями педагогического коллектива являются ценности гуманизма (Человек, Добро, Справедливость, Равенство, Любовь, Культура, Образование, Спорт), которые являются ценностями олимпийского движения;

-   Личностно-ориентированный – в центре образовательной системы находится личность ребенка, ее изучение, учет и развитие личностных потенциалов (интеллектуальных, духовных и физических);

-   Культурологический – олимпийское движение является одной из важнейших составляющих общемировой культуры, включаясь в него, наша школа включается в деятельность наиболее прогрессивно мыслящих людей Планеты;

-   Деятельностный – принятие гуманистических (олимпийских) ценностей требует включения в активную творческую преобразующую деятельность, формирующую гуманистическое (олимпийское) мировоззрение (взгляды, убеждения) и соответствующие им нормы поведения и деятельности;

-   Системный – «Школа олимпийского движения» – это образовательная динамичная система, которая входит в макросистему олимпийского движения, как социально-общественного движения, и, в свою очередь, включающая ряд взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов, требующих системного подхода в управлении;

-   Технологический – успешная реализация Программы возможна, во-первых, при условии технологичности процесса ее внедрения (определение целей, задач, программы реализации, критериев эффективности, обеспечения мониторинга результатов); во-вторых, требует использования гуманитарных технологий (управленческих, дидактических, воспитательных, информационных);

-   Программно-целевой подход – обеспечивает единую систему планирования деятельности по реализации целей Программы и своевременное внесение необходимых корректив в планы.

Управление Программой: Программу утверждает Педагогический совет Учреждения.

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы, с привлечением органов самоуправления школя (Совет учреждения, Общешкольное собрание, Общешкольный родительский комитет) и школьного Ученического самоуправления.

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

Контроль исполнения Программы развития 

Контроль исполнения Программы развития школы будет обеспечен следующими организационно-управленческими действиями:

- Организационная деятельность педагогического коллектива по реализации основных целей и задач Программы;

- Анализ результатов этапа в реализации Программы и корректировка задач и основных направлений программы через текущее и ежегодное планирование;

- Корректировка программных мероприятий на всех уровнях Внутришкольного управления;

- Ежегодное подведение итогов реализации этапов Программы в течение года на всех уровнях Внутришкольного управления;

-                  Определение уровня соответствия реального и нормативного состояния деятельности общеобразовательного

- Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

-                   

2.2. Концептуальные основы Программы развития

Актуальность создания и развития Образовательной системы школы

В 2004  году школа была реструктуризирована из основной в среднюю. Для педагогического коллектива школы это является значительным достижением и оценивается как огромный скачек в ее развитии.  Смена статуса школы повлекла изменение целевых запросов социума (родителей, учащихся, административных, социально-культурных и образовательных учреждений).

Социальный заказ, реализуемый нашей школой, складывается из нескольких составляющих: федеральный компонент; региональный компонент; муниципальный компонент. Социальный заказ федерального уровня отражен в законе Российской Федерации «Об образовании».

Анализ содержания Законов Российской Федерации «Об образовании» и «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» позволил нам выделить следующие основные требования к личности современного выпускника школы:

–       наличие сформированных гуманистических ценностных ориентаций;

–       наличие высокого уровня общей культуры;

–       наличие сформированной научной картины мира;

–       наличие личностных качеств, обеспечивающих интеграцию человека в современное ему общество, как активного, совершенствующего его члена.

     Характеризуя федеральный социальный заказ, мы не можем обойти вниманием одно из значительных событий в жизни нашего государства – проведение Зимней Олимпиада, которое, станет определяющем в его деятельности в ближайшей перспективе и, безусловно, затронет образование.

Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне.

Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в определенном городе – Карталы. Он включает в себя характеристику социума, пожелания непосредственных заказчиков образовательных услуг: детей и родителей.

Структура взаимодействия образовательной системы школы со средой представлена на рис.

Карталы – поселение городского типа. Это крупный железнодорожный узел. Общее количество жителей – около 40 тыс. человек, большинство из них работают в различных структурах ОАО «РЖД».

Характеристика окружающей среды противоречива. С одной стороны – это благоприятное месторасположения школы: вокруг расположены Отделение ЮУЖД, НОУ СОШ № 45, ДЮСШ, стадион «Локомотив»; парк культуры Железнодорожников; с другой – общежитие ПТУ № 42, проезжая часть, железнодорожное полотно, железнодорожный и автобусный вокзалы, рынок «Арбат», торговый Центр, дома коммунального типа, которые являются криминогенной зоной города.

Школа является неотъемлемой частью общегородского социально-культурного пространства, поскольку активно сотрудничает с городскими организациями, участвует в культурной и спортивной жизни города, занимая лидирующие позиции.

Активно сотрудничает с районными сельскими школами, оказывая им организационно-методическую помощь.

С целью изучения особенностей социального заказа нами был проведен опрос родителей и учащихся, который выявил приоритеты в обучении (социально-экономическая направленность – более 80 %) и в дополнительном образовании (физическая культура и спорт – более 90 %).

Особенности социального заказа, ресурсы школы, необходимость высоких темпов развития всех ее подразделений, которые могут быть обеспечены только при условии реализации системности, целостности, скоординированности, потребовали создания единой образовательной системы школы.

Возникла потребность в построении организационной модели Образовательной Системы Школы (ОСШ), теоретико-методологической основой которой является Концепция воспитания школы.

Тема инновации: Разработка и реализация инновационного проекта: «Образовательная система «Школа олимпийского движения»».

Под образованием мы поднимем целостный, специально организованный, целенаправленный процесс обучения и воспитания личности, обеспечивающий ее разностороннее развитие.

Цель инновационной деятельности:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, основанной на философии олимпизма.

Сущностная характеристика инновации

Цель олимпизма – поставить возможности спорта на службу гармоничному развитию учащихся с тем, чтобы способствовать укреплению их здоровья, воли, интеллектуальному развитию и формированию эстетических и правовых идеалов, то есть гармонично уравновесить в одной личности достоинства тела (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества), могучую волю и просветленный разум.

Миссия – Воспитание людей XXI века, успешно строящих свою жизнь в соответствии с гуманистическими (олимпийскими) идеалами и ценностями.

Цель первого уровня: Создание комплекса условий для максимального развития личностных потенциалов учащихся, ориентированных на их социальную успешность посредством реализации образовательного проекта «Школа олимпийского движения».

Цели второго уровня

  1. Цель управляющей подсистемы: Повышение качества процесса управления;
  2. Цель дидактической подсистемы: Повышение качества обучения;
  3. Цель воспитательной подсистемы: Повышение эффективности воспитательного процесса;
  4. Цель методической подсистемы: Повышение качество методического сопровождения образовательного процесса;
  5. Цель информационной подсистемы:Повышение уровня информатизации образовательной системы;
  6. Цель материально-технической и финансовой подсистемы:Развитие материально-технической и финансовой базы школы.

Цели третьего уровня

Цели управляющей подсистемы:

  1. создание нормативно-правовых условий для становления образовательной системы;
  2. развитие демократизации управления школой;
  3. развитие программно-целевого принципа в управлении;

4. реструктуризация организационной структуры школы;

5. разработка мониторинга эффективности развития образовательной системы.

Цели дидактической подсистемы:

1. включение олимпийского образования в содержание учебно-воспитательного процесса школы;

2. изменение учебного плана в соответствии с социально-экономическим профилем;

3. внедрение эффективных современных образовательных технологий и ЦОРов.

Цели воспитательной подсистемы:

– разработка и реализация целевых программ: «Олимпийское образование», «Развитие системы ученического самоуправления»; «Работа с одаренными детьми», «Традиции», «Работа с семьей», «Культура и творчество»

Цели методической подсистемы:

  1. развитие методического сопровождения образовательного процесса;
  2. подготовка педагогов к использованию ЦОР-ов в образовательном процессе;
  3. стимулирование инновационной деятельности;
  4. самоопределение школы как районной методической площадки.

Цели информационной подсистемы:

1. организация процесса управления с использованием информационных технологий;

2. обеспечение активного использования ЦОР в образовательном процессе;

3. создание образовательно-информационных баз.

Цели материально-технической и финансовой подсистемы:

1. укрепление и обновление материально-технической базы школы в соответствии с современными нормами, обеспечивающими здоровьесбережение обучающихся;

2. укрепление и обновление спортивной базы школы в соответствии с современными требованиями;

3. оснащение предметных кабинетов современными техническими средствами и компьютерной техникой.

 

2.3. План реализации Программы развития

 

     С целью повышения эффективности реализации целей Программы Развития школы был разработан стратегический концептуальный план ее реализации, в котором были выделены и прописаны следующие компоненты: этапы и сроки реализации, цели, задачи, условия реализации, инновационные действия и предполагаемый результат 

          В соответствии с концептуальным планом, с учетом результатов годового мониторинга, разрабатывается план учебно-воспитательной работы на текущий год, позволяя тем самым систематизировать и корректировать инновационную деятельность педагогического коллектива.

Этапы и сроки

Цели

Задачи

Условия

Инновационные

действия

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.        Диагностический

2019 - 2020

Определение возможностей к работе в режиме развития

1. Изучение социального заказа к школе

2. Изучение возможностей педагогического коллектива в работе режима развития.

3. Изучение динамики особенностей контингента учащихся

1. Объективная гуманизация и демократизация пед. процессов

2. Достаточная материальная и кадровая обеспеченность образовательного процесса

3. Профессиональная и нравственная готовность коллектива к работе в режиме развития

1. Сопоставительный анализ развивающихся требований к СОШ

2. Анализ потребностей родителей и детей к образовательному процессу

3. Изучение социальной и образовательной среды микрорайона

4. Исследование и прогнозирование возможностей коллектива к развитию школы

5. Моделирование личности выпускника школы

1. Определение социального заказа учреждению

2. Определение возможностей пед. коллектива.

3. Определение особенностей контингента учащихся

 

1.        Прогностический

2020-2021

Определение перспектив содержания, прогнозирование результатов учебно-воспитательной деятельности в режиме развития

1. Изучение опыта работы по реализации процесса развития СОШ

2. Определение концептуальных подходов к развитию СОШ

3. Составление программы развития СОШ

4. Определение критериев эффективности развития

1. Открытая взаимоответственная творческая деятельность

2. Определение руководящего и координирующего органов по стратегии развития и его подструктур

3. Создание творческих объединений, работающих в режиме развития

4. Дальнейшее развитие материальной базы школы

1. Проведение тематических семинаров, проблемных пед. советов с целью пропаганды и стимулирования инновационной деятельности

2. Разработка концептуального плана развития СОШ

3. Разработка программы развития: формулирование проблемы, целей, задач, этапов, диагностических методик

1.        Реструктуризация организационной структуры МОУ «СОШ № 17»

2.         Реструктуризация организационной органов ученического самоуправления,

7.Создание новых структурных элементов в управлении СОШ: НОУ, Попечительский совет, Совет по профилактике, творческие и исследовательские группы учителей

1. Создание концепции развития СОШ

2. Создание банка идей и инновационного опыта

3. Создание программы реализации Программы развития

4. Определение критериев эффективности развития школы

III. Пропедевтический 2021-2022

Подготовка к работе в режиме развития

1. Формирование положительной мотивации коллектива к работе в режиме развития

2. Педагогическая и методическая подготовка кадров

3. Формирование материальных условий для эффективной работы

1. Психолого-педагогическое и методическое просвещение коллектива

2. Социально-педагогическое сопровождение УВП

3. Развитие материальной базы учреждения

4. Совершенствование школьно системы управления и самоуправления

1. Проведение проблемных пед.советов, семинаров

2. Целевое повышение квалификации и переобучения кадров

3. Формирование банка методик диагностирования развития личности учащихся, уровня обученности и воспитанности

 

1. Изменение позиций субъектов педагогического процесса от негативной к нейтральной и положительной

2. Формирование требований к образовательно-воспитательному и кадровому компонентам школы

3. Создание необходимой материальной базы

1.        Преобразующий 2022-2023

А) констатирующий

 

Диагностика исходного состояния объекта

Сбор и анализ данных о состоянии УВП и его участников на начало реализации Программы развития

 

1. Наличие необходимой и достаточной материальной базы

2. Наличие психологически комфортной атмосферы в коллективе школы

3. Наличие необходимого кадрового обеспечения учреждения и достаточно высокого уровня его профессионализма

4. Наличие необходимого методического сопровождения УВК

1. Проведение констатирующих срезов учебно-воспитательного процесса

2. Диагностика готовности педагогов к работе в условиях развития

3. Диагностика уровня развития личности учащихся и ее соответствия разработанной модели

1.Наличие диагностического инструментария УВП 2.Наличие объективной информации об особенностях педагогического процесса на начало развития на начало инновационной деятельности

 

Б) собственно преобразующий

 

 

 

Преобразовать СОШ в образовательное учреждение, соответствующее современного типа, обеспечивающего условия для максимального развития личностных потенциалов учащихся, ориентированных на их социальную успешность

1. Обеспечение структурных преобразований

2. Разработка и внедрение новых образовательных планов и программ

3. Освоение и внедрение новых технологий

1.Проведение промежуточного контроля за ходом и результатом

2. Коррекция образовательного процесса на основе полученных данных

3. Обеспечение педагогического и методического сопровождения хода реализации Программы развития

4. Обеспечение кадрово-материальной базы эксперимента

 

1.Развитие системы школьного самоуправления

2. Разработка и внедрение учебных планов

3. Педагогический мониторинг новаций в содержании и организации образовательного процесса

4. Анализ результатов мониторинга и внесение на их основе изменений в управление, учебно-воспитательную, методическую работу

5. Создание временных творческих групп

6. Формирование банка материалов развития личности воспитанников; проведение психолого-педагогических тренингов, проблемных педсоветов

1. Создание условий для реализации учебно-воспитательного процесса

2. Обеспечение регулярной обратной связи с целью своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций

3. Формирование творческой позиции педагога

4. Развитие личности учащихся согласно спроектированной модели выпускника

IV. Обобщающий

2023-2024

Анализ и обобщение результатов работы

1. Сбор и обработка полученных данных

2. Анализ и оценка полученных данных

3. Определение направлений дальнейшего развития

 

 

1. Проведение контрольных срезов

2. Анализ и интерпретация полученных данных, соотнесение с поставленными целями и задачами. Наглядное представление результатов

3. Обозначение проблем, требующих дополнительного разрешения

1. Получение результатов эксперимента

2. Анализ полученных результатов

3. Определение направлений дальнейшего развития

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie