Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности.

Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.

Для осуществления образовательной деятельности имеются:

 - 19 кабинетов для организации учебных занятий детей, в  том числе, специализированные кабинеты информатики, химии, физики, биологии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, географии, обслуживающего труда, мастерские по обработке металла и дерева, начальных классов.

    Спортивный блок – состоящий из  спортивного зала, малого спортивного зала, тренажёрного зала, лыжной базы, спортивной площадки.

   Воспитательный блок - актовый зал, историко-краеведческий музей.   -административные кабинеты, методический кабинет, учительская.

Читать далее...
Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ кабинета

Назначение

Функциональное использование

9

Кабинет музыки, ИЗО

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.

Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, мольбертами, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).

19

Кабинет - технологии

(для девочек)

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи и шитья. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.

Оборудован швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)

13

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,   автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).

 

Слесарная и токарная мастерские для мальчиков

Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

 

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, экраном. Фонд научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

11

Кабинет биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

2

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс, интерактивной доской

15

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ.

 

Актовый зал

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.

12

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. 

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран),интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы.

10

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

 

Сведения о библиотеках

 Основной фонд библиотеки (экз.) -  7769 экз.

Из них  1816 экз. брошюр, книг и журналов, которые по содержанию распределяются следующим образом:

 Общественные и гуманитарные науки – 319 экз. ( 15,2 %)

естественно-научная – 209 экз.  ( 10  % ),

техническая - 11экз. (0,5 %),      

искусство, физкультура, спорт - 50 экз. (0,9 %),

литературоведение- 141 экз.(6,8 %),

педагогика - 34 экз. (1,6 %),

художественная литература - 749экз. (30,8 %),

энциклопедии, справочники- 302 экз. (14,4%)

Учебный фонд библиотеки -   5953  экз.+764

Читать далее...
Сведения об объектах спорта

Школа имеет 2 спортзала  (один из них малый), тренажерный зал,

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в школе

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

 Средства воспитания

 Школа была и остается   культурным и духовным центров страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 Цель воспитательной работы

  Создание в школе единого воспитательного пространства, обеспечивающего условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, уважающих традиции своего народа, способных к самореализации в изменяющихся социокультурных условиях.

Задачи

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
  3. Развитие органов ученического самоуправления.
  4. Совершенствование технологий педагогического воздействия, то есть проектирование подходящих вариантов педагогической коммуникации и соответствующих методикдля улучшения образовательного процесса.
  5. Формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей школы, города, социума.

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия

Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление ;
  • система работы классных руководителей;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
  • сохранение системы в работе спортивных секций, кружков;
  • система традиций школы;
  • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий, участия в конкурсах;
  • создан сайт школы, который регулярно пополняется

 Внешние условия: сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

 Портрет выпускника  МОУ СОШ № 17

Интеллектуальное развитие

Нравственное развитие

Культурно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие и

здоровье

Знания и

умения

Познавательная деятельность

Сформированное целостное научное мировоззрение

Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

Сформированные гуманистические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность, честность, принципиальность, ответственность и др.)

Знание основных достижений культуры

Сформированность основ здорового образа жизни

Сформированность знаний, умений, навыков, соответствующих федеральным и региональным образовательным стандартам

Сформированность общеучебных 
умений и навыков

Сформированности личностных жизненных позиций, взглядов, убеждений, умение их отстаивать

Наличие представлений о разнообразных видах и жанрах искусства

Ценностное и осознанное отношение к здоровью, физ. Культуре и спорту

Целостное видение проблем свободное ориентирование в знаниях на межпредметном     

уровне

Сформированность основных приемов исследовательской деятельности

Высокий уровень развития волевых личностных качеств

Наличие сформированных эстетических идеалов

Сформированность

потребности к занятиям физической культурой и спортом

Грамотное и свободное владение устной и письменной речью

Творческое мышление

Наличие положительной Я-концепции и адекватной самооценки

Понимание категорий «прекрасное» и «безобразное»

Владение основными приемами здоровьесберегающих технологий

Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

Сформированность потребности в самообразовании и саморазвитии

Сформированности инструментария личностного и профессионального самоопределения

Сформированная

культура общения

Знание основ рациональной организации труда

 

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия
  • Школьное самоуправление
  • Гражданско-патриотическая деятельность
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Организация взаимодействия семьи и школы
  • Организация взаимодействия школы с социумом
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

 

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.

Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

Основные способы достижения целей воспитательной системы

Направление

Мероприятия

 

 Гражданско-патриотическое направление

 

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

 Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.

Помощь пожилым людям. Вахта памяти День защитника Отечества. День Победы

Акция « Внимание ветерану» Экскурсии учащихся в музеи.Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ. Торжественные мероприятия у обелиска «Славы» Трудовые десанты

Духовно-нравственное направление

 

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний ,День учителя, Новогодний огонёк .

День защитника Отечества Международный женский день 8 марта

Мероприятия в День пожилого человека, в День матери

Экскурсии, походы, фольклорные праздники

Спортивно-оздоровительное направление

 

 

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно -транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

 День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей. Участие в соревнованиях различного спортивного уровня .Внутришкольные спортивные соревнования.

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Здоровьесберегающие технологии. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни и здоровья учащихся .Мероприятия по правилам ПДТТ Медосмотр и наблюдения состояния

Общекультурная направление

 

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Персональные выставки учащихся, выставки декоративно-прикладного творчества;

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций. Выставки поделок.

Беседы эстетической направленности.

Театральные гостиные. Ролевые игры.

Социальное направление

 

 Изучение интересов и увлечений учащихся,

взаимоотношений со сверстниками,

родными и взрослыми людьми,

особенностей характера, эмоционального

состояния ребёнка.

Изучение умственных способностей,

Изучение мотивационной сферы

 

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия

 

Общеинтеллектуальное направление

 

 

Развитие умственных и творческих

способностей учащихся; реализация

интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные  игры

Посещение библиотечных уроков

Трудовое направление

 

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании;

воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант. Благоустройство пришкольной территории.

Изготовление кормушек для птиц.

 

Профилактика правонарушений и экстремизма 

 

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, « социально-опасные» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся Встреча с инспектором ПДН, инспектором ОГИБДД

Дни правовой помощи

Ученическое самоуправление

 

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Заседания школьного ученического совета «Факел»

Работа комитетов

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Выпуск школьной газеты «Любопыткин . RU»

Работа с родителями и общественностью

 

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации Профилактические беседы

Участие в конкурсах

 

7

Трудовое

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании;

воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант Благоустройство пришкольной территории

Изготовление кормушек для птиц

8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, « социально-опасные» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся Встреча с инспектором ПДН, инспектором ГАИ

Дни правовой помощи

9

Детское самоуправление

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Заседания школьного ученического совета «Aакел»

Работа комитетов

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Выпуск школьной газеты «Любопыткин . RU»

10

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации Профилактические беседы

Участие в конкурсах

 

Сведения об условиях питания

Школа обеспечивает учащихся горячим питанием. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 80 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен следующим оборудованием: холодильное оборудование, электроплиты, электрожарочный шкаф, водонагреватели, электромясорубка, электромиксер, овощерезка, и др. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм.

График завтраков в школе

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

       Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на договорной основе  медицинским работником, который закреплен за школой Муниципальным учреждением здравоохранения «Карталинская  районная больница».

¢Оборудованы  медицинский и  процедурный кабинеты. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.

 

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль  состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Медицинский пункт, оснащен в соответствии с требованиями СанПиН, необходимой мебелью, оборудованием, инструментарием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи и проведения медицинских осмотров.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий  физической культуры, относящихся к подготовительной группе.                                 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ОСТРЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ  В  ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ  ПЕРИОД

специфическая профилактика учащихся – вакцинация против гриппа;санитарно-просветительская работа.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ПРОФИЛАКТИКЕ БЛИЗОРУКОСТИ:

физкультурные паузы;гимнастика для глаз;уроки здоровья;подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха  обучающихся.

   В школе   активно ведется санитарно-просветительская работа с учащимися. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня школьника, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.

 Одно из ведущих направлений работы школьного медработника – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами. 

Направления деятельности:  
- Организационная работа
- Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся
- Противоэпидемическая работа
- Мероприятия по борьбе с педикулезом
- Санитарно-просветительская работа
- Аналитическая работа

Медицинский кабинет и процедурный кабинет находятся на 1 этаже здания.
Медицинский работник:

Шутпаева Айгуль , фельдшер

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и

информационно - телекоммуникационным сетям

в МОУ «СОШ №17»

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МОУ «СОШ №17» является одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинете информатики 8  стационарных компьютеров для учащихся и 1 компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора школы может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и развитии школы и еѐ традициях; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы и др.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. 

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается в Школе.

Интернет - энциклопедии

Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется: «Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде.Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками, — сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью — из меди, а теперь уже и из оптоволокна.

Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.

Есть два основных способа борьбы с поисковыми проблемами. Это, во-первых, предварительная обработка человеком данных, собираемых из Интернета. Во-вторых — активное участие в процессе поиска самого искателя информации. Оба этих способа реализованы в «Рубриконе», который незаметно для Вас делает ещё много полезной работы, например, размножает слова Вашего запроса во все позволительные для них в русском языке формы, чтобы ничего не упустить при поиске. Большой коллектив профессиональных редакторов «Рубрикона» постоянно пополняет обширную базу данных о ресурсах Интернета. А составленный ведущими российскими специалистамиРоссийской государственной библиотеки подробнейший тематический рубрикатор делает уточнение границ поиска.

РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России. Прежде всего, это «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. Уже сегодня пользователь также найдет на сервере несколько энциклопедических изданий:«Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), Малая медицинская энциклопедия«Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998), Энциклопедический словарь «История Отечества»,Энциклопедический словарь «Всемирная история»Всемирный биографический энциклопедический словарьПопулярная художественная энциклопедияЭнциклопедия «Москва» и другое.

Универсальные справочные ресурсы

Российская информационная сеть. Словари

http://dictionaries.rin.ru/
Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/
Русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей. Англоязычная версия содержит более 1 млн. 700 тыс. статей. Википедия позволяет найти обширную информацию по теме: статьи энциклопедии снабжены примечаниями, ссылками на печатные источники и ресурсы Интернета.

Мир словарей

http://mirslovarei.com/
Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru/bes_98/content.asp
Коллекция энциклопедий. Разделы: «Общество, экономика и политика»; «Страны, континенты, океаны»; «Животный и растительный мир»; «История»; «Искусство и литература»; «Наука» и пр. Более 10 энциклопедий,130 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Поиск темам и ключевым словам.

Яndex. Энциклопедии

http://encycl.yandex.ru
Энциклопедии и словари распределены по разделам: «Общие», «Экономика и финансы», «Общество», «Право», «Интернет», «Естественные науки», «Страны и города». Всего пользователям предлагается около 20 справочных ресурсов - электронные версии известных печатных изданий и сетевые источники.

Энциклопедия «Кругосвет»

http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.

Энциклопедии Mail.ru

http://enc.mail.ru/
Сайт содержит «Российский энциклопедический словарь», «Всемирный биографический энциклопедический словарь», энциклопедии «Всемирная история», «Мифы народов мира», «Народы и религии мира».

Глоссарий.ру

http://glossary.ru
Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.

Словари и справочники

http://www.vusnet.ru/biblio/dict.aspx
Большая коллекция словарей по различной тематике: русскому языку, информатике, экономике, бизнесу, строительству, маркетингу, искусству, политологии, архитектуре, нумизмату. Поиск возможен по всем словарям сразу.

Словари, справочники, энциклопедии

http://www.lebed.com/slovo.html
Огромная коллекция ссылок на сетевые справочные ресурсы по гуманитарным наукам, медицине, программированию и пр.

Люди

http://www.peoples.ru
Свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта.

Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru/
Основу настоящего словаря составляют статьи из Энциклопедического Словаря издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря. В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома «Россия», включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.

Мир энциклопедий. Энциклопедии online

http://www.encyclopedia.ru/internet.html
Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

Словари, энциклопедии и справочники в Интернете

http://www.psychosophia.ru/main.php?level=24&cid=2
Автор сайта предлагает большое количество ссылок на справочные Интернет-ресурсы по самым разным темам и областям знаний. Поиск по алфавиту названий.

Источник информации: http://www.aonb.ru

 Коллекции электронных образовательных ресурсов

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание оборудован пандусом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2017-2018 учебном году в  школе обучаются инвалиды:

1.  С нарушениями зрения  (1)

2. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (4)

3.  С интеллектуальными нарушениями – (1)

4. С соматическими заболеваниями – (4)

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Два ребёнка-инвалида обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Один из них на дому.

 По адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучаются на дому два ребёнка-инвалида.

 

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

5.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

5

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю  в виде завтрака за счет средств бюджета по предоставлению родителями (законными представителями) полного пакета документов. 

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ "СОШ №17"

Объекты для проведения практических занятий в МОУ СОШ № 17

19 января 2016

Материально техническое обеспечение МОУ СОШ № 17

Добавлена презентация о материально технической базе школы.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 224
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»